noi IPO
+7 (499) 500 70 21

Адрес: г. Москва,
ул. Большая Очаковская, дом 47А,
Бизнес-Центр «Очаково», офис 852
Телефон: +7 (499) 500 70 21, +7 915 415 70 00
E-mail:  yana@finic.ru
Skype: shkarins

 

Статьи
 

Карта сайта
 

Яндекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100


IPO

 

Привлечение капитала на биржевом и внебиржевом рынке.

Проведение IPO

Одним из наиболее эффективных способов привлечения иностранных инвестиций является вывод предприятий на мировой фондовый рынок с последующим финансированием в форме дополнительных эмиссий их акций.

Преимущества привлечения инвестиций с помощью выхода на международный фондовый рынок

  • Получение минимум в 3-5 раз более высокой рыночной оценки компании по сравнению с российской.
  • Доступ к фондовому рынку в сотни раз более капиталоёмкому, нежели российский, гораздо эффективнее организованному, обладающему значительно более широким набором инструментов и механизмов финансирования, точно отвечающих целям и задачам эмитента, и склонному финансировать даже небольшие по размерам компании.
  • Обеспечение повышенной ликвидности акций, недостижимой на российском рынке ценных бумаг, и превращение их за счёт этого в средство платежа: ликвидно торгуясь на престижных зарубежных площадках, акции российской компании могут быть применены в качестве залога для получения долгового финансирования, использованы вместо денежных средств для приобретения других компаний, оплаты консалтинговых и PR услуг, поощрения среднего и высшего менеджмента. При необходимости владельцы компании могут продавать их мелкими партиями через биржевые механизмы широкой массе портфельных инвесторов, обеспечивая личные потребности в свободных денежных средствах без потери контроля над бизнесом.
  • Акционерное финансирование не создаёт долгового бремени и необходимости выплачивать проценты.
  • Лучшие условия для сохранения контроля за предприятием: для привлечения определенного объема средств в США может потребоваться выпустить в 3-5 раз меньше новых акций, что означает гораздо меньшее размывание пакета первоначальных владельцев. В результате компания имеет больше шансов отдать малый пакет своих акций (ниже блокирующего) и при этом привлечь значительный объем финансирования. Более того, продажа акций на рынке ценных бумаг США означает их реализацию не "в одни руки", а распылённым акционерам, каждый из которых не способен и не стремится сколько-нибудь контролировать бизнес компании-эмитента.
  • Повышение общего статуса, кредитного рейтинга и престижа компании, что позволяет ей легче налаживать коммерческие связи и привлекать заёмные средства за рубежом, где эти средства остаются гораздо более дешевыми, чем в России, и предоставляются на гораздо более длительные сроки.
  • Усиление экономической безопасности владельцев компании, получившей американский публичный статус, за счёт перевода в международную плоскость административных, политических и страновых рисков.

Требования к компании

  • Показывать устойчивый рост финансовых показателей (оборота, активов) и увеличивать свою долю рынка.
  • Иметь размер активов и/или годового оборота не менее $5-$10 млн., а оптимально, начиная от $25 млн.
  • Пройти аудит по американским стандартам и иметь отчетность, подготовленную в формате GAAP.
  • Осуществлять деятельность в привлекательных для аналитиков и ориентирующихся на них инвесторов секторах экономики, а для высокотехнологичных компаний - обладать экспертно подтвержденным "ноу-хау".
  • Иметь достаточно ликвидный баланс и не быть чрезмерно обременённой кредиторской задолженностью.
  • Иметь квалифицированный менеджмент, обладающий долгосрочным видением стратегии развития бизнеса.

Способы размещения акций

Публичная компания может привлекать акционерное финансирование используя следующие основные механизмы:

  • Частное размещение. Выпущенные акции являются ограниченными в распространении на 2 года, то есть не могут продаваться неквалифицированным (частным, средним и мелким) инвесторам в течение этого периода. Некоторые из ограничений снимаются по истечении первого года. При этом каждый отдельный держатель ограниченных акций имеет право продавать до 1% их общего объема в квартал. Акции в данном случае оцениваются с 30-35% дисконтом по отношению к среднеквартальной цене, предшествующей привлечению финансирования.
  • Публичное размещение. Компания выпускает свободные от ограничений акции, свободно торгующиеся на рынке ценных бумаг. Цена акций устанавливается с 7%-10% дисконтом к среднеквартальной цене на дату финансирования. Чем лучше ликвидность и финансовые показатели компании, тем меньше дисконт по размещаемым акциям. Для повышения объема финансирования при минимальном размывании пакета изначальных владельцев необходимо увеличить котировки и ликвидность акций. Для этого на протяжении нескольких кварталов, предшествующих размещению, компания «Финансы и Кредит» распространяет информацию о компании среди максимального количества инвесторов, что стимулирует рыночный спрос, а соответственно, ликвидность и рост котировок на фондовом рынке.

Процедура проведения IPO

Последовательность реализации данного вида финансирования для средних и умеренно-крупных российских компаний такова. Сначала компания «Финансы и Кредит» организует частное размещение акций и/или облигаций компании квалифицированным инвесторам в рамках так называемой Регуляции D. Затем привлекает андеррайтеров для публичного размещения (IPO) в виде прямого листинга акций на электронном рынке ценных бумаг OTC Bulletin Board, региональных биржах США или общенациональной электронной бирже NASDAQ. Этап внебиржевой эмиссии занимает 3-4 месяца, стоит $40-$60 тыс. (плюс комиссия в 5-7% от общего объема размещения) и позволяет уже сам по себе привлечь до $5 млн. внешнего финансирования.

Одновременно, создав сравнительно "малой кровью" (и без изнурительной регистрации эмиссии в Комиссии по ценным бумагам США) прецедент размещения акций компании среди американских публичных инвесторов (которые впоследствии могут перепродавать данные акции, используя так называемое Правило 144), частное размещение значительно облегчает следующий этап - прямой листинг акций - занимающий 6-9 месяцев (при заблаговременном планировании за 1,5-2 года). Стоит прямой листинг уже примерно $600.000 плюс андеррайтерская комиссия в размере 5-7%, но он позволяет сразу привлечь крупные суммы финансовых средств и одновременно получить статус компании, публично торгуемой на фондовом рынке США. Это дешевле и проще, чем популярный у российских "голубых фишек" выпуск ADR третьего уровня. Более того, в дальнейшем возможно выстраивать "цепочки" частных и публичных размещений (типа PIPE), ориентированных на различные группы инвесторов, когда каждая новая эмиссия учитывает результаты предыдущей.

Структура организационных затрат при небольших эмиссиях на сумму $25 млн. и $50 млн. выглядит следующим образом:

Российские IPO в США

Первыми вышли на публичный рынок ценных бумаг США через механизм IPO российские "голубые фишки": Вымпелком, Татнефть, Ростелеком, Голден Телеком, Мобильные Телесистемы. Их дебют на фондовом рынке был довольно успешен, что можно продемонстрировать на примере МТС:

  • МТС - первая российская компания, вышедшая на международные рынки капитала после кризиса 1998 г. Листинг её акций в форме ADR 3-го уровня был организован на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).
  • Подписка на IPO компании в июне 2000 г. в 6,5 раз превысила количество выпускаемых акций. В результате, было привлечено $353 млн., которые были направлены на дальнейшее развитие компании и расширение её регионального присутствия.
  • Цена акции в момент выпуска составляла $21,5. В сентябре 2003 г. она достигла $34,1. Капитализация компании поднялась до $3,38 млрд., а коэффициент Капитализация/Оборот стал равен 3, в то время как средний уровень данного коэффициента для компаний телекоммуникационного сектора составлял 1,74. Валовая рентабельность компании составляет 78,15% по сравнению со среднеотраслевым уровнем в 42,2%.

Несмотря на спад, наметившейся в телекоммуникационном секторе США в 2000-2002 гг., акции МТС выросли по сравнению с ценой выхода на биржу на 20%, в то время как корзина Telecom HOLDRs банка Merrill Lynch упала на 50%. Это красноречиво свидетельствует об интересе западных инвесторов к российским компаниям.

 

Best jordan SneakersNike





 

 

 

ГК «Финансы и Кредит»

Доктор экономики и менеджмента

Адрес: г. Москва, ул. Большая Очаковская, дом 47А,
Бизнес-Центр «Очаково», офис 852

Тел.: +7 (499) 500 70 21, +7 915 415 70 00

e-mail: yana@finic.ru

Банковские реквизиты:

ИНН 7702346370

КПП 773101001

ОГРН 1037702009850

р/с 40702810738260016200

к/с 30101810400000000225

в Московский банк ПАО Сбербанк России г. Москва

БИК 044525225

ЗАКАЗЧИК

Генеральный директор Казаев Сергей Николаевич